Как часто нужно менять масло 
в двигателе Мазда?

Согласно регламенту технического обслуживания Мазда, масло в двигателе рекомендуется менять через 15 000 километров пробега или 1(один) раз в год, что наступит раньше.

Что это значит?

Если Вы проезжаете в год более 15 000 километров, значит нужно заменить масло по пробегу.

Если за один год Вы проезжаете менее 15 000 километров, значит нужно менять масло один раз в год.

Что будет если Вы превысите сроки или пробег?

Если Вы, по разным причинам, не успели во время заменить масло, ничего страшного не произойдет, главное, что бы перепробег был не большим, в пределах 1-2 тысяч километров или до 3-х месяцев.

А вот если перепробег больше 5 000 километров или больше полугода, это уже может быть критично, так как масло к этому моменту значительно потеряет свои свойства и это будет сказываться на ресурсе двигателя.

Важные моменты!
  • между заменами регулярно проверяйте уровень масла в двигателе;
  • в случае если уровень масла подходит к минимуму или ниже минимума, обязательно доливайте масло до уровня;
  • именно поэтому, мы рекомендуем возить в багажнике литр масла про запас;
  • каждый водитель должен знать сколько масла расходует его автомобиль на 10 000 километров пробега;
  • при замене масла обязательно меняйте масляный фильтр;
  • при замене масла рекомендуем заменить уплотнительное колечко сливной пробки.
Мы рекомендуем менять масло чаще чем один раз в 15 000 километров!Оптимально менять масло каждые 10 000км или один раз в год, что наступит раньше.

Давайте разберемся почему?

  • в первую очередь, если внимательно прочитать регламент или рекомендации производителя, то там написано:

"В случае, если присутствует хотя бы одно из условий тяжелой эксплуатации, производите техническое обслуживание один раз в пол года или через 7 500 километров пробега"

Что такое тяжелые условия эксплуатации? - это:
  • не регулярные поездки (дольше служит тот автомобиль на котором ездят, а не тот который стоит);
  • поездки на короткие дистанции (это поездки менее 10-15 километров, мотор не успевает достаточно прогреться и работает не в оптимальном режиме);
  • пробки на дорогах (этой участи подвержены все машины современных мегаполисов);
  • качество топлива (увы, для всех не секрет, что качество нашего топлива далеко от идеалов, а качество топлива - это один из основных факторов влияющих на скорость старения масла);
  • длительная работа на холостых оборотах (это важный фактор который значительно влияет на ресурс двигателя, мотор работает, детали изнашиваются, а пробег при этом не меняется);
  • значительные перепады температур (этого добра в наших краях хоть отбавляй);
  • эксплуатация в горной местности (для нашего региона это не актуально);
  • эксплуатация в условиях сильной запыленности.

Не сложно заметить, что практически все условия тяжелой эксплуатации присутствуют для наших реалий.