Никогда не меняй масло в АКПП - пока не прочитаешь это!
Не меняй масло в АКПП! - пока не прочитаешь это
Что дает нам право рассуждать на эту тему:
Мазда-СТО - специализированная СТО которая 20 лет работает только с Mazda.
20 лет делаем полную замену масла в АКПП Мазда.
Первые кто предоставил эту услугу для Mazda в Москве.
За 20 лет накоплен большой опыт в этом направлении.
Две СТО в Москве, которые специализируются на работе только с Мазда.
Две станции для полной замены масла в АКПП работают каждый день без выходных.
В среднем делаем по 30-40 полных замен масла в АКПП в месяц.
Или 420 замен в год и за год меняем 5 тонн масла для АКПП.
А это 8000 замен и 100 тонн масла за 20 лет.
В поисках ответа на этот вопрос, мир автолюбителей разделился на три религии
  1. Менять масло не надо - потому что в инструкции написано на весь срок эксплуатации;
  2. Менять надо, но только частично - полностью нельзя ни в коем случае, в подтверждение приводят примеры, что после полной замены коробка через какое то время умирает;
  3. Менять нужно полностью - потому что: ложка дегтя портит бочку меда, остальные технические жидкости меняем полностью.
Рассмотрим эти три религии по порядку

Менять масло не надо - основной аргумент, производитель не рекомендует менять масло в АКПП.

Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:

  • вечных технических жидкостей нет, их еще не придумали и большинство это понимает;
  • в процессе работы агрегата, в жидкости скапливаются продукты износа, что ухудшает ее свойства;
  • производители нигде конкретно не пишут, что масло менять нельзя;
  • пишут, что жидкость залита на весь срок эксплуатации агрегата, при этом не уточняют, что такое срок эксплуатации;
  • срок годности оригинального масла Мазда для автоматической коробки передач - три года.

Отсюда вывод: - менять масло в АКПП надо.

Какие варианты замены существуют и как делать замену правильно

Существует много вариантов замены масла в АКПП.

Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.

Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:

  • частичная замена масла в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП/

Все эти способы имеют право на жизнь.

Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.

Рассмотрим первый способ замены - частичная замена

Частичная замена похожа - на замену масла в двигателе:

  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старое масло, сколько сольется;
  • меняем или не меняем масляный фильтр (по ситуации);
  • заливаем новое масло;

Основная особенность: в процессе такой замены невозможно слить все масло из АКПП, так как в поддоне находится примерно 40% от заправочного объема. Остальные 60% масла распределены по внутренностям коробки и не сливаются даже если снять поддон. Отсюда название - "Частичная замена масла в АКПП" - так как масло меняется меньше половины или частично.

На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.

Плюсы частичной замены:

  • простота и доступность;
  • меньше шансов допустить ошибки и тем самым навредить АКПП;
  • большинство СТО смогут качественно предоставить эту услугу.

Минусы частичной замены:

  • масло меняется частично, в коробке остается больше половины старого масла;
  • накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки;
  • для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов.
Второй способ замены - полная замена масла в АКПП?

Полная замена выполняется по другому - на заведенной машине, при этом насос АКПП работает, жидкость внутри АКПП движется по замкнутому контуру:

  • этот контур разъединяют, например, отсоединив шланг, который идет к радиатору;
  • в получившийся разрыв магистрали подключают установку для замены масла в АКПП;
  • установка, с одной стороны, собирает масло, которое вытекает под давлением, создаваемом насосом коробки;
  • с дрогой стороны, установка, под таким же давлением, с которым вытекает масло, подает новое масло;
  • старое масло полностью выливается из коробки, а коробка заполняется новым маслом;
  • в процессе замены коробка работает в штатном режиме.

Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.

Плюсы полной замены:

  • масло меняется полностью;
  • продукты износа максимально удаляются из АКПП;
  • замена делается в один подход.

Минусы полной замены:

  • требуется специальное дорогостоящее оборудование;
  • сложный процесс, выше вероятность ошибки;
  • не все СТО могут предоставить такую услугу.

На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.

Итак - Страшилки:

Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:

  • где-то, когда-то читал на форумах...
  • слышал от друзей и знакомых...
  • сказали знакомые механики...
  • у меня знакомый у дилеров работает, так вот он сказал...
  • у меня знакомый ремонтирует АКПП, так вот он сказал...
  • и т д и т п, и никакой конкретики...

Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.

Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!

Что может привести к проблемам после замены?
  1. не правильно подключили установку для замены масла - масло внутри коробки движется по кругу в определенном направлении, если установку для замены масла подключить не правильно - подать давление наоборот, могут возникнуть проблемы.
  2. не правильно выставили давление для замены масла - у каждой коробки это давление может быть разное, скажу больше, давление может быть разным даже у одинаковых АКПП. Задача механика выставить правильное давление, а если подавать масло с неправильным давлением - могут возникнуть проблемы.
  3. делали замену при выключенном двигателе - во время замены двигатель должен работать, соответственно, масляный насос коробки работает, масло циркулирует внутри коробки. Если Вам меняют мало в автомате не запуская двигатель, а просто подают в коробку новое масло под давлением, не ждите ничего хорошего от такой замены.

  4. Дальнейшее верно как для полной, так и для частичной замены!

  5. не правильно подобрали и/или установили фильтр АКПП - то, что вам прикрутят фильтр от другой машины - маловероятно, но даже такое иногда встречается. Бывает так, что фильтра, в рамках одной модели машин, отличаются незначительно. Не специалист может не обратить внимание на этот нюанс. К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель.
  6. неправильно подобрали масло для АКПП - самая распространенная проблема. Залили неправильное масло - ждите проблем. И еще важный момент - будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку.
  7. неправильно выставили уровень масла - удивительно, но еще не все знают как правильно выставлять уровень масла в АКПП. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы.
  8. использовали присадки которые нельзя использовать - здесь непочатый край для "творчества". Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить.
  9. в процессе замены в коробку попала грязь или посторонние предметы - что-то повредили во время замены. Ошибки связанные с человеческим фактором никто не отменял.
  10. замена производилась после очень большого пробега - например 250т км или больше, старое масло могло закоксоваться, превратиться в сгустки. Новое масло, обладает хорошим моющим свойством, вымывают эти сгустки, которые пойдут по магистрали АКПП и могут застрять в каких-нибудь особо тонких местах, что, в свою очередь, может привести к печальным результатам.
  11. не сделали или не правильно сделали адаптацию после замены - в процессе работы трущиеся детали АКПП изнашиваются, вязкость масла меняется. Все автоматические коробки умеют подстраиваться к этим ухудшениям. Но далеко не все умеют подстраиваться в обратном направлении. Получается старое масло слили, новое залили, а коробка не может подстроиться к резко изменившимся условиям, как результат - работает не правильно и это, довольно быстро, может ее погубить.

Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.

Так что же получается: - не замена масла виновата в возникающих после нее проблемах. Просто нужно все делать правильно и никаких проблем после замены не будет.

Что значит правильно:
  1. Нужно использовать только рекомендованное производителем масло, оригинальное или правильно подобрать аналог, остерегаться приобретения поддельных жидкостей.
  2. Использовать правильный фильтр для Вашей АКПП, а так же расходные материалы, которые потребуются для замены: очиститель, герметик.
  3. Полная замена делается обязательно на заведенном двигателе.
  4. Правильная установка для замены масла в АКПП (в идеале, это должна быть автоматическая установка), которая исключает вероятность следующих ошибок:
    • — установка сама определяет направление движение масла;
    • — установка сама контролирует и регулирует давление масла в процессе замены
  5. Правильно и аккуратно заменить фильтра АКПП.
  6. После замены правильно проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП.
  7. Сделать адаптацию коробки (если это необходимо для данного типа коробки).
Фильтр АКПП Мазда2
На фотографии изображен разрезанный фильтр после пробега 60т км. 
Соответственно фильтр луче всего заменить на новый!
Нужно ли менять фильтр АКПП?

Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, зачем нужен фильтр? Фильтр нужен для того, что бы фильтровать продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации АКПП. Со временем фильтрующий элемент забивается, пропускная способность фильтра ухудшается. Таким образом, фильтр становиться сопротивлением на пути масляного потока и давление масла в АКПП может снижаться. Когда давление опускается ниже допустимого, в работе АКПП могут возникать проблемы, вплоть до выхода из строя.

Еще один момент, именно внутри фильтра любят собираться, скапливаться те самые отложения и сгустки, которое может оттуда вымыть новое масло.

Полная замена масcа в АКПП СХ-5-22
На фотографии изображен разрезанный фильтр после пробега 60т км. 
Соответственно фильтр луче всего заменить на новый!
Что еще нужно сделать в процессе полной замены масла в АКПП?

Для замены фильтра в АКПП, нужно снять поддон. В поддоне, собирается осадок, сгустки и отложения. Поэтому поддон нужно тщательно отмыть от всех этих скоплений.

Еще, в поддоне находится магнит, который собирает металлические продукты износа. Магнит тоже нужно тщательно отмыть от этой стружки.

И так, мы разобрались, что существует два основных метода замены масла в АКПП и рассмотрели некоторые тонкости процесса замены. Теперь вопрос:

Какой метод для вас предпочтительней?
  • Дпредставьте себе чашку кофе, представили?
  • теперь выльем из этой чашки половину кофе и нальем туда воды

А теперь убедите себя, что Вы заменили кофе на воду:

  • Вы согласны с тем, что кофе заменилось на воду - тогда частичная замена для Вас
  • Вы не смогли убедить себя что кофе заменилось на воду - значит Вам нужно задуматься о полной замене масла в АКПП
Какой метод для вас предпочтительней?

Максимально качественный результат дает только полная замена масла в АКПП и казалось, нужно выбирать только этот способ замены, но здесь могут вмешаться обстоятельства:

  • ваших краях нет СТО, где есть установка для полной замены масла в АКПП;
  • персонала, который знает технологию процесса и может это сделать качественно;
  • замену сделать нужно, но вы не готовы к этому финансово.

В подобных случаях лучше выбрать частичную замену, так как она проще и не требует специального оборудования и высокой квалификации персонала. Частичную замену предлагает большинство СТО.

Если в доступности есть станция где:

  • есть необходимое для полной замены масла оборудование;
  • есть обученный персонал, который знает тонкости замены масла в АКПП и у вас есть финансовые возможности;
  • В такой ситуации однозначно выбирайте полную замену.

Кстати СТО, которые не знают как правильно делать полную замену масла в АКПП, или знают, но не имеют такой возможности, чаще всего генерируют мифы и страшилки о вредности полной замены масла в АКПП.

Когда менять масло в АКПП?

Масло в АКПП нужно менять не по пробегу, а по состоянию. В идеале, нужно проверять масло в АКПП на каждом ТО и по результатам этой проверки принимать решение, нужно менять масло или еще рано. При этом, проверять масло в АКПП не сложно самостоятельно, для этого совсем не обязательно ехать на СТО. Об этом мы рассказываем в отдельной статье.

  • по статистике, чаще всего необходимость замены возникает на пробеге +/- 80т км

Как получить максимальный эффект от замены масла и максимально продлить надежную работу АКПП?

Для этого мы рекомендуем менять масло по следующей схеме:

  • первую замену делать на пробеге +/- 40т км, при этом делать частичную замену без замены фильтра;
  • следующую замену делать на пробеге +/- 80т км, здесь делается полная замена масла с заменой фильтра, промывкой поддона и магнита;
  • и так далее, на 120т частично и на 160т полностью

Это рекомендованные значения по пробегу, более оптимально подобрать интервалы для замены можно по результатам проверки состояния масла. У всех разные условия и режимы эксплуатации, разные нагрузки на АКПП и поэтому, интервалы замены в частных случаях, могут сильно отличаться.

В заключение еще один важный момент!

Замена масла в АКПП это - профилактика, все выше написанное имеет отношение к исправно работающей АКПП.

Если есть проблемы в работе АКПП: посторонний шум, пинки, толчки, задумчивость при переключении, машина отказывается ехать вперед или назад, горит ЧЕК и есть ошибки указывающие на неисправность АКПП, не все передачи включаются, в масле присутствуют посторонние частицы, присутствует запах гари....

Все это указывает на то, что автоматическая коробка неисправна и, в таких случаях, требуется ремонт АКПП, а не просто замена масла. Не нужно рассчитывать на то, что замена масла устранит такие проблемы. Если заменить масло у неисправной АКПП, можно не устранить проблему, а получить обратный эффект.

При наличии симптомов неисправности АКПП нужно:

  • сначала сделать диагностику АКПП и определить причины неисправности;
  • устранить причины.
Подведем итоги: - менять масло нужно и это не вредит АКПП
  • главное соблюдать технологию замены, правильно подбирать расходные материалы;
  • использовать подходящее для этих целей оборудование;
  • люди, которые будут делать замену, должны понимать, что и для чего они делают;
  • профилактика дешевле ремонта, замены и потраченных на все это времени и нервов;
  • своевременная и правильная замена масла в АКПП это уверенность в том, что машина не подведет

    А теперь страшная вещь для противников полной замены масла в АКПП:
  • за 20 лет работы, после полной замены масла в АКПП у нас не пострадала ни одна коробка. Кому верить, страшилкам или приведенным здесь фактам - решайте сами. Это ваш автомобиль и АКПП и вам решать как их эксплуатировать и обслуживать.
К услугам тех, кто определился и хочет заменить масла в АКПП Мазда:
  • два СТО в Москве, ремонтируем и обслуживаем только Мазда
  • две автоматически установки для замены масла в АКПП TranServe WYNN`S.
  • жидкости для АКПП, фильтра для АКПП и другие расходные материалы, необходимые для замены масла в АКПП в наличии на нашем складе по ценам сопоставимым с интернет магазинами.
  • гарантируем, что жидкости, запчасти и расходные материалы приобретены официальным путем.
  • 1(один) год гарантии на работы, запчасти и расходные материалы.
  • сотрудники обучены и знают технологию замены масла в АКПП.
  • время необходимое для замены масла в АКПП 2-3 часа.
  • для удобства работаем по предварительной записи
  • записываться лучше за 2-3 дня.
  • работаем ежедневно, без выходных и перерывов на обед<./li>
  • комната для клиентов: диваны, телевизор, чай, кофе, бесплатный Wi-Fi.
  • наблюдайте за процессом замены и задавайте вопросы механику, вход в ремзону для клиентов свободный.
  • принимаем оплату наличными и пластиковыми картами, безналичным расчетом по договору, предоставляем закрывающие документы (работаем без НДС).
Запишитесь на замену масла в АКПП
Все необходимое для замены есть в наличии:

- масло для АКПП, фильтр для АКПП, герметик и очистители


- любой способ замены на выбор: от частичной до полной с промывкой

Оставьте заявку

В поле для комментария желательно указать какая у Вас машина, год выпуска и объем двигателя.​
OK
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных​
Спасибо! Ваше сообщение получено
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от