Способы замены Масла в АКПП:

Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, не сливаемый остаток масла в АКПП, превышает половину заправочного объема.

На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:
  • частичная замена масла в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП.

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

Частичная замена масла в АКПП:

Существует четыре способа частичной замены:

  1. Частичная замена по принципу слил / залил.

    Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный. - из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

  2. Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

    Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

  3. Частичная замена в несколько приемов.

    При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла. Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

    • — сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом способе;
    • — далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние;
    • — затем опять сливаем и заливаем масло;
    • — опять едем кататься;
    • — и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло;
    • — обычно для достижения хорошего результата требуется три четыре подхода.
  4. Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

    Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене. Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

    • — сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе;
    • — затем меняем масляный фильтр.
Полная замена масла в АКПП:

Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

Как работает установка для замены масла в АКПП?

Установка подключается в разрыв магистрали охлаждения масла АКПП. Таким образом, масло циркулирует через установку. Далее, когда включается процесс замены, установка разрывает круг и, с одной стороны масло вытекает из АКПП, а с другой стороны, подается новое масло, в точно таком же количестве, сколько вытекает. Таким образом, в процессе замены АКПП работает, но, при этом, не замечает, что происходит замена масла, так как замена происходит с помощью штатного насоса который находится внутри АКПП. Задача установки отслеживать количества масла, которое вытекает и подавать точно такое же количество обратно.

  1. Полная замена масла без замены фильтра
    • — подключается установка для замены масла в АКПП;
    • — запускается процесс замены.

    Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минус только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масло с заменой фильтра, в другой раз меняете масло без замены фильтра.

    При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

  2. Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

    Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

Первый способ - назовем его эконом

  • сливаем старое масло из АКПП;
  • снимаем поддон;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон;
  • заливаем свежее масло;
  • подключаем установку;
  • производим замену масла.

Второй способ - максимальный

  • подключаем установку;
  • делаем замену масла в АКПП;
  • сливаем масло;
  • снимаем поддон;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон;
  • заливаем свежее масло.

На первый взгляд, эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. Такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.

В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр.

В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.