Когда и как доливать антифриз в MAZDA?
Когда и как доливать антифриз в Мазду

Рекомендованный специалистами нашей СТО антифриз служит до 11 лет, а естественные процессы испарения летучих фракций никто не отменял. Кроме этого, в процессе эксплуатации различные соединения могут протекать, что приводит к падению уровня. Понятно, что за такой долгий срок придется несколько раз дополнять систему охлаждения жидкостью. Проверяйте уровень систематически, чтобы не допустить критического падения жидкости в системе последующих проблем — перегрева и воздушных пробок.

Важно: Проверяйте и доливайте уровень ОЖ только на холодном двигателе. Горячая жидкость (90 градусов и выше) находится под давлением. Если на горячую открыть пробку заливной горловины, оттуда брызнет фонтан кипятка — это очень опасно. Дождитесь, когда мотор остынет и только тогда открывайте крышку с соблюдением мер предосторожности — обмотайте пробку тряпкой медленно поворачивайте для постепенного стравливания давления. Порядок проверки уровня и доливки антифриза различается для разных моделей Мазда — он зависит от схемы системы охлаждения.

В закрытых системах (на основном радиаторе нет пробки), определить, что пора доливать антифриз можно по меткам на расширительном бачке. На его боковой поверхности нанесены линии с обозначениями F и L, указывающие максимальный и минимальный уровень соответственно (Full и Low). Через полупрозрачный пластик хорошо виден уровень антифриза. При его снижении ниже отметки L или нужно добавить в систему охлаждайку. Не нужно доливать жидкость, если ее уровень находится между отметками или ниже линии F —- она обозначает максимальный уровень при прогретом моторе, то есть когда антифриз расширяется. Идеальный уровень антифриза в системе — на отметке L при полностью остывшем двигателе.

В открытых системах (на основном радиаторе есть пробка) порядок контроля несколько сложнее — в таких моделях расширительный бачок служит просто резервуаром для накопления антифриза, выдавленного избыточным давлением. При возрастании давления клапан в пробке радиатора открывается, и лишний антифриз выдавливается расширитель. При остывании мотора объем жидкости уменьшается, создается разрежение и этот же клапан в пробке радиатора срабатывает в обратную сторону , то есть позволяет ОЖ перетекать обратно.

Коварность такой схемы в том, что клапан корректно работает только при полностью заполненной системе охлаждения. Если уровень в основном радиаторе падает, антифриз из расширителя не перетекает в радиатор, поэтому контролировать количество жидкости по расширителю в таких моделях нельзя — он может быть полным, а сама система охлаждения пустой.

Контроль за уровнем антифриза в таких системах осуществляется через заливную пробку радиатора. Ее нужно открыть и убедится, что жидкость достигает верхнего края заливной горловины, а если уровень ниже — долить.