Что такое Лик-тес, пример диагностики двигателя.
Лик-тест (англ. leak — течь) — проверка утечек в цилиндре
Позволяет довольно точно оценить состояние цилиндропоршневой группы.

Знакомый всем замер компрессии, менее информативен и точен. Связано это с тем, что результат замера компрессии не стабилен и зависит от внешних факторов: состояние аккумулятора и стартера, наличие масла в цилиндре. Замер компрессии не подсказывает где искать причины неисправности.

Преимущества Лик-теста в том, что поршень находится в неподвижном состоянии, внешние факторы не влияют на результат. При этом, с помощью данного теста, несложно определить причину утечки так как воздух, выходящий из цилиндра, издает шипяще - свистящий звук.

Например:
- шипит в фильтре - не герметичны впускные клапаны,
- шипит в глушителе - проблема с выпускными клапанами,
- воздух выходит через маслозаливную горловину - значит воздух проходит через кольца и/или поршень,
- шипит в соседнем цилиндре - пробой прокладки головки блок или трещина
- шипит, идут пузыри в системе охлаждения - пробой прокладки ГБЦ и/или трещина

Рекомедуем делать Лик-тест в следующих случаях:

- диагностика двигателя перед покупкой автомобиля,
- Лик-тест незаменим при покупке б/у двигателя, так как компрессию на таком двигателе замерить невозможно,
- диагностика двигателя: неустойчивая работа, вибрации, пропуски зажигания, большой расход масла, большой расход топлива, потеря мощности.

Рекомендуем делать Лик-тест в сочетании с осмотром цилиндров видеоэндоскопом.

Рассмотрим Лик-тест на реальном примере:

Машина Мазда 6 MPS, год выпуска 2006, мотор 2,3 турбо, заявленный пробег 194400км

Лик-тест 1го цилиндра

Первый цилиндр тест не проходит. Утечка 45% - это довольно много. Причина утечки - впускной клапан закрывается не герметично.

Лик-тест 2го цилиндра

Второй цилиндр тест прошел. Потери 5% - оценка хорошо.

Лик-тест 3го цилиндра

Утечка 2% - оценка отлично.

Лик-тест 4го цилиндра

Утечка 2% - оценка отлично.

Выводы:

- в 1м цилиндре довольно сильная утечка, цилиндр недостаточно герметичен
- как следствие, данный цилиндр не развивает полную мощьность
- это причина неустойчивой работы двигателя

Что делать дальше?:
 
- для устранения этой проблемы необходимо снимать ГБЦ (головку блока цилиндров) и притирать клапана
- дополнительно рекомендуется заменить маслосъемные колпачки.
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}