Лик-тест (англ. leak — течь) — проверка утечек в цилиндре

Позволяет довольно точно оценить состояние цилиндропоршневой группы.

Знакомый всем замер компрессии, менее информативен и точен. Связано это с тем, что результат замера компрессии не стабилен и зависит от внешних факторов: состояние аккумулятора и стартера, наличие масла в цилиндре. Замер компрессии не подсказывает где искать причины неисправности.

Преимущества Лик-теста в том, что поршень находится в неподвижном состоянии, внешние факторы не влияют на результат. При этом, с помощью данного теста, несложно определить причину утечки так как воздух, выходящий из цилиндра, издает шипяще - свистящий звук.

Например:

  • шипит в фильтре - не герметичны впускные клапаны;
  • шипит в глушителе - проблема с выпускными клапанами;
  • воздух выходит через маслозаливную горловину - значит воздух проходит через кольца и/или поршень;
  • шипит в соседнем цилиндре - пробой прокладки головки блок или трещина;
  • шипит, идут пузыри в системе охлаждения - пробой прокладки ГБЦ и/или трещина.
Лик-тест Мазда-СТО
Рекомедуем делать Лик-тест в следующих случаях:
  • диагностика двигателя перед покупкой автомобиля;
  • Лик-тест незаменим при покупке б/у двигателя, так как компрессию на таком двигателе замерить невозможно;
  • диагностика двигателя: неустойчивая работа, вибрации, пропуски зажигания, большой расход масла, большой расход топлива, потеря мощности.
  • Рекомендуем делать Лик-тест в сочетании с осмотром цилиндров видеоэндоскопом.

    Рассмотрим Лик-тест на реальном примере:

    Машина Мазда 6 MPS, год выпуска 2006, мотор 2,3 турбо, заявленный пробег 194400км

    Лик-тест 1го цилиндра

    Первый цилиндр тест не проходит. Утечка 45% - это довольно много. Причина утечки - впускной клапан закрывается не герметично.

    Лик-тест 2го цилиндра

    Второй цилиндр тест прошел. Потери 5% - оценка хорошо.

    Лик-тест 3го цилиндра

    Утечка 2% - оценка отлично.

    Лик-тест 4го цилиндра

    Утечка 2% - оценка отлично.
    Выводы:
    • в 1м цилиндре довольно сильная утечка, цилиндр недостаточно герметичен;
    • как следствие, данный цилиндр не развивает полную мощность;
    • это причина неустойчивой работы двигателя.

    Что делать дальше?:

    • для устранения этой проблемы необходимо снимать ГБЦ (головку блока цилиндров) и притирать клапана;
    • дополнительно рекомендуется заменить маслосъемные колпачки.