Заменили ступичный подшипник и вдруг сломалась ABS?
Кто виноват? В чем причина? Не хочется попадать в подобную ситуацию?

  • Смотрим, читаем;
  • получаем бесплатный опыт.

Оригинальный ступичный подшипник BBM2-33-047 приносит сюрпризы
Мы уже рассказывали про эти подшипники здесь:

И так, по порядку или случай в автосервисе:

К нам приехала Мазда 6 GH, там был комплекс работ и, в том числе, замена подшипника правой передней ступицы. В результате подшипник был заменен на новый оригинальный BBM2-33-047.

На следующий день клиент позвонил и пожаловался на то, что периодически стала загораться лампочка неисправности ABS. Мы пригласили клиента на диагностику для выявления причины.

Клиент приехал на диагностику по поводу неисправности ABS. Диагностика показала следующий результат:

Два гарафика - данные от датчиков ABS левого и правого колеса
Два графика - это данные от датчиков ABS левого и правого колеса

верхний график - левое колесо: здесь мы видим плавное изменение скорости

нижний график - правое колесо: а здесь график рваный, сигнал периодически пропадает 

Делаем вывод, что причина ошибки ABS - новый подшипник ступицы.

Все знают, что в данном случае, датчик ABS считывает сигнал с магнитной ленты, которая находится на подшипнике. Соответственно мы предположили, что с лентой у нового подшипника, что-то не так или - подшипник оказался бракованный.

Данный случай был признан гарантийным и мы меняем подшипник на новый.

Подшипник-передней-ступицы-Мазда-3-и-6-2
Демонтированный подшипник
Подшипник-передней-ступицы-Мазда-3-и-6-3
Новый подшипник
Два гарафика - данные от датчиков ABS левого и правого колеса
Графики уже с другим подшипником

Подшипник был заменен, и мы подключив компьютер поехали на тест драйв. К нашему сожалению, картина не изменилась.

Вот так выглядит графики уже с другим подшипником, машина едет.

Два подряд оригинальных, бракованных подшипника - это уже нонсенс.

Опять все разбираем, снимаем подшипник и начинаем более детально искать причину.

Демонтируем еще один подшипник
Демонтируем еще один подшипник
Магнитная лента продавливается
Магнитная лента продавливается

И, вот она - причина:

Дело в том, что магнитная лента должна быть неподвижно закреплена на внутренней обойме подшипника. У нашего подшипника, обойма была не закреплена. Таким образом, во время движения, магнитная лента проворачивалась относительно обоймы и, тем самым, давала не верные данные о скорости вращения.

А дальше, самое интересное, мы берем и проверяем все оригинальные подшипники которые в данный момент находились у нас на складе и....., все они оказываются бракованные (

В Итоге, клиенту ставим подшипник SNR - и проблема решена. Ошибка больше не возникает.

График работы исправных подшипников
График работы исправных подшипников

Небольшой провал на нижнем графике соответствует наезду на канализационный люк, так что все работает идеально.

Подшипник-передней-ступицы-Мазда-3-и-6

А мы, пишем претензию поставщику, возвращаем всю партию обратно и приобретаем качественные подшипники.

Мораль сей басни такова:

Будьте внимательны покупая ступичные подшипники, проверяйте наличие и работоспособность магнитной ленты, а также надежность закрепления ленты на внутренней обойме.

К сожалению, контрафакт это или брак определить нет возможности.

Зато теперь вы знаете, как проверить подшипник перед установкой.

А лучше, покупайте и устанавливайте подшипники в одном месте, у профессионалов которые предоставляют гарантии. Это защитит Вас от неожиданных сюрпризов и лишних трат.

Видео 1:

На этом видео показан неисправный - бракованный подшипник, такой покупать нельзя.

Видео 2:

На этом видео показано как выглядит исправный подшипник.