Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH - основные проблемы и их решение​

Эксплуатационная практика показывает, что рулевая рейка Мазда 6 GH не является сильной стороной этого автомобиля. Доказательством служат многочисленные вопросы и жалобы владельцев данной модели, выложенные на форумах автомобильной тематики.

За долгие годы своей работы специалисты Мазда-СТО выделили ряд наиболее часто встречаемых последствий, возникающих при неисправности рулевой рейки:​

  • постукивание и посторонние шумы во время осуществления маневра автомобиля;
  • уход машины в правую сторону;
  • непривычное сопротивление рулевого колеса при осуществлении маневра;
  • неравномерность усилий при вращении рулевого колеса в левую и правую сторону;
  • руль невозможно или затруднительно повернуть, когда двигатель не прогрет.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, необходима калибровка или ремонт рулевой рейки. Оптимальный выход из данной​ ситуации – обращение в специализированный сервис.

Причинами проблем в работе рулевой рейки являются не столько конструктивные проколы авторов Мазда 6 GH, сколько состояние отечественных дорог, банальная коррозия и несвоевременное техническое обслуживание. Механическому воздействию от ударов на ухабах и выбоинах, подвергаются все узлы и агрегаты автомобиля, и рулевая рейка не исключение.

Не углубляясь в техническую терминологию и подробности, рассмотрим принцип работы рулевого управления Мазда 6, и непосредственно рулевой рейки. Это поможет, сделать правильные выводи о возможных неисправностях и способах их устранения.

Упрощенно схема работы рулевого управления выглядит таким образом:

  • изменение положения рулевого колеса фиксируется датчиком момента;
  • от датчика поступает импульс на электронный блок управления;
  • далее сигнал передается на усилитель, который помогает перемещать шток рейки в нужном направлении;
  • автомобиль осуществляет маневр.

Исходя из этой схемы, выделяются три уязвимых места, неисправность которых влияет на корректность работы рулевого управления.

  1. Механическая составляющая рулевого управления, непосредственно связанная с рулевой рейкой.
  2. Датчик момента, или точнее втулка этого датчика.
  3. Сама рулевая рейка.

Исходя из вышесказанного, ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH, поиск причин неполадок и их устранение осуществляем по следующему алгоритму:

  1. Дабы исключить все возможные причины «капризов» в поведении рулевого управления автомобиля, начинаем с банальной диагностики ходовой, так как неисправность элементов ходовой части может вызывать схожие симптомы.
  2. Проверяем на корректность работы датчик момента. Для этого проводится процесс калибровки рулевой рейки. Данная операция осуществляется с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. В ходе нее определяется работоспособность датчика, в случае его исправности положение рейки выставляется в соответствии с нормативными показателями.
    Существует и другой более простой и доступный, но не всегда надежный способ регулировки, применяемый, как правило, «умельцами» из соседнего гаража. Метод основан на ослаблении болтов корпуса датчика момента, и регулировке его положения при помощи различного рода вставок и прокладок. Таким способом можно добиться кратковременного устранения последствий неисправности, но кардинально он проблему не решит.
  3. Замена датчика, и (или) направляющей втулки датчика (фото 1). Во время эксплуатации автомобиля сам датчик, а чаще его направляющая втулка, подвергаются деформации, образуются вмятины, в запущенных случаях трещины (фото 2).
Ремкомплект рулевой рейки Мазда 6 GH - втулка
Ремкомплект рулевой рейки Мазда 6 GH - втулка 2

В результате повреждений, обозначенных на второй фотографии цифрами, показания, снимаемые датчиком, имеют неточности, и чем больше износ, тем значительнее величины погрешностей в работе рулевого управления.

В случае неисправности датчика, больших выработках и деформациях на его направляющей втулке, используем ремкомплект рулевой рейки для их замены (демонстрируется на следующих фотографиях). ​

Ремкомплект рейки М6 GH 2
Ремкомплект рулевой рейки Мазда 6 GH

Процесс установки ремкомплекта включает следующие этапы:

  • загоняем автомобиль на подъемник;
  • опускаем подрамник;
  • отключаем аккумулятор, отсоединяем кабеля электропроводки;
  • снимем рулевую рейку, разбираем ее, заменяем изношенные детали;
  • устанавливаем все в исходное положение; - проводим калибровку;
  • регулируем развал и схождение.

Важно учитывать, чтобы получить гарантию качества, не переплачивать лишних денег, быть уверенным в правильности проделанной работы, все эти действия целесообразно поручить профессионалам специализированного сервиса.

Запишитесь на замену датчика рулевой рейки.
Датчики есть в наличии:

- диагностика / калибровка датчика
- замена датчика
- сход - развал: проверка / регулировка

Оставьте заявку

В поле для комментария желательно указать какая у Вас машина, год выпуска и объем двигателя.​
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных​
Спасибо! Ваше сообщение получено
Понравилась статья? Расскажите друзьям.