Ремонт и обслуживание Мазда СХ-5
Описание модели Мазда СХ-5

CX5 — компактный кроссовер от Mazda, впервые представленный в 2012 году. В основу автомобиля легла новая философия KODO, а новинка отличалась креативным дизайном и комфортабельным салоном. Из инноваций в первую очередь стоит отметить двигатель SkyActiv, его автогигант создавал самостоятельно. Последующие годы доказали надежность и большой запас прочности используемых узлов и агрегатов: автомобиль быстро завоевал признание у автомобилистов в России и за рубежом.

Продажи первого поколения Мазда СХ-5 стартовали в 2012-м и продолжались до 2017 года. Через два года после премьеры внешность кроссовера подверглась первому плановому рестайлингу: автомобили стали более привлекательными как внешне, так и внутренне. Были устранены многие «детские болезни», кроссовер стал более надежным. Если вы задумались о покупке подержанной Мазды СХ-5 с пробегом, рекомендуем рассматривать именно рестайлинговые машины.

Второе поколение CX-5 появилось в автосалонах в 2017 году. Производитель значительно обновил экстерьер кроссовера, но силовые агрегаты оставил практически без изменений. Появилась новая комплектация Executive, которая подразумевает качественные изменения салона автомобиля.

Доступные комплектации Mazda СХ-5

Переднеприводные:

  • 2.0 MT Drive с бензиновым мотором PE—VPS мощностью в 150 «лошадей» и механической трансмиссией.
  • 2.0 AT Drive и AT Active с аналогичным атмосферником и автоматической коробкой передач.

Полноприводные:

  • 2.0 AT Drive, AT Active и AT Supreme с бензиновым мотором PE—VPS мощностью в 150 лошадок и автоматической трансмиссией.
  • 2.2D AT Active и AT Supreme с дизелем мощностью в 175 лошадиных сил и коробкой автомат.
  • 2.5 AT Active+ и AT Supreme с атмосферным мотором мощностью в 192 лошадиные силы и автоматической коробкой переключения передач.

Если вы решили приобрести Мазда СХ-5 с пробегом, ознакомьтесь с нашими рекомендациями - на что обратить внимание.

Техническое обслуживание Мазда СХ-5

Рекомендуем придерживаться регламента, предусмотренного производителем.

Регламент можно посмотреть здесь

Еще один важный момент

Все машины эксплуатируются в разных условиях, а водители имеют разную подготовку и разный стиль вождения. Заводской регламент сильно усреднен и не может предусмотреть все особенности эксплуатации отдельно взятого автомобиля. Поэтому рекомендуем на каждом ТО делать комплексную диагностику. Так можно выявить и устранить неисправность на ранней стадии. Это будет дешевле, чем оплачивать ремонт в случае внезапной поломки и, самое главное, вы будете уверены в том, что автомобиль не подведет вас в неподходящий момент.

Хотите получить комплексную диагностику по акции - бесплатно? - отправьте заявку прямо сейчас

Что проверяется в рамках комплексной диагностики

Если возникли проблемы при эксплуатации автомобиля, ждем вас в нашем СТО с полной готовностью оказать квалифицированную помощь в ремонте и обслуживании. Наши мастера имеют необходимый опыт для проведения любых технических работ, на нашем складе в наличии все необходимые запчасти и расходные материалы для Мазда СХ-5. Мазда-СТО специализированный и сертифицированный автосервис. На все габоты и купленные у нас запчасти предоставляется гарантия.

Обслуживание вне регламента
  • диагностика, заправка, перезаправка кондиционера:
  • промывка радиаторов со снятием;
  • обслуживание дроссельной заслонки:
  • дезинфекция и озонация кондиционера и салона.
Двигатель
  • расходомер воздуха;
  • дроссельная заслонка;
  • катушки зажигания;
  • топливные форсунки (пропуски зажигания, бедная смесь) промывка;
  • повышенный расход масла (задиры на стенках цилиндра);
  • приводные ремни, ролики, натяжители;
  • попадание бензина в поддон картера;
  • прокладка клапанной крышки;
  • клапан управления фазами;
  • датчик давления масла;
  • передняя крышка двигателя или крышка ГРМ;
  • замена цепи ГРМ;
  • передний сальник коленвала;
  • запотевание поддона двигателя.
Трансмиссия, подвеска
  • опора переднего амортизатора;
  • пыльники передних амортизаторов;
  • подшипник передней ступицы;
  • подшипник задней ступицы;
  • задний сайлентблок переднего рычага;
  • сайлентблок заднего подрамника;
  • стойки стабилизатора;
  • замена масла в АКПП на пробеге +/- 90т км;
  • поддон АКПП (подтекание масла, запотевание);
  • подтекание масла между колоколом АКПП и корпусом АКПП;
  • селектор АКПП (датчик селектора);
  • сальник хвостовика;
  • замена масла в раздаточной коробке;
  • замена масла в редукторе.
Тормоза
  • замена тормозных колодок и дисков перед;
  • замена тормозных дисков и колодок зад;
  • обслуживание тормозных механизмов (подклинивание передних и задних тормозных колодок в скобах, закисание направляющих);
  • пыльник поршня суппорта (чаще переднего);
  • улучшение тормозной системы;
  • установка передних суппортов, дисков и колодок от СХ-9;
  • установка дисков и колодок по кругу Brannor;
  • установка армированных тормозных шлангов HEL.
Зеркала
  • механизм складывания зеркал заднего вида;
  • датчик дождя.
Дополнительное оборудование
  • установка камеры заднего вида;
  • установка парктроников;
  • отключение системы старт-стоп;
  • отключение или активация других функций.
Регламент MAZDA СХ-5 (Дизель)
CX-5 (KE) (Skyactiv-D) Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы или пробег, пройденный автомобилем (не более), тыс. км;
Техническое обслуживание автомобиля производится по тому условию, которое выполняется первым
Интервал обслуживания Продолжительность эксплуатации, месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144
Пробег, тыс. км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Ремни привода навесных агрегатов  П П П П
Моторное масло  З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр двигателя  З З З З З З З З З З З З
Топливный фильтр Заменять через каждые 60 000 км пробега
Система впрыска топлива  П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя  О О З О О З О О З О О З
Система охлаждения двигателя (включая долив охлаждающей жидкости) П П П П П П
Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя ОЖ FL22  Первый раз заменить через 200 000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля, затем заменять через каждые 100 000 км пробега или 5 лет
Прочие марки ОЖ Заменять через каждые 2 года
Топливные трубопроводы и шланги П П П П П П
Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи П П П П П П П П П П П П
Трубки, шланги и соединения тормозной системы П П П П П П П П П П П П
Тормозная жидкость *7 З З З З З З
Стояночный тормоз П П П П П П П П П П П П
Дисковые тормозные механизмы П П П П П П П П П П П П
Функционирование рулевого управления, шарниры рулевого привода П П П П П П П П П П П П
Передняя и задняя подвески, осевые зазоры в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес П П П П П П П П П П П П
Защитные чехлы полуосей П П П П П П П П П П П П
Система выпуска отработавших газов, теплоизоляционные экраны П П П П П П П П П П П П
Резьбовые соединения деталей шасси и кузова Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т
Шарнирные петли, защелки, замки С С С С С С С С С С С С
Электрооборудование автомобиля П П П П П П П П П П П П
Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том числе сквозных повреждений металлических панелей кузова) Выполнять через каждые 12 месяцев. Устранить обнаруженные повреждения
лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии 
Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии) З З З З З З
Шины (включая запасное колесо) (с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения)  П П П П П П П П П П П П
Ремонтный комплект для шин (при наличии)  Проверять ежегодно
 

О — очистка, З — замена, П — проверка, Т — протяжка, С — смазка.

Регламент MAZDA CX-5 KE (Skyactiv-G)
CX-5 (KE) (Skyactiv-D) Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы или пробег, пройденный автомобилем (не более), тыс. км;
Техническое обслуживание автомобиля производится по тому условию, которое выполняется первым
Интервал обслуживания Продолжительность эксплуатации, месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96
Пробег, тыс. км 15 30 45 60 75 90 105 120
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (САЛОН АВТОМОБИЛЯ)
Проверка наличие невыполненных сервисных акций и программ отзыва П П П П П П П П
Проверка работы всех ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов П П П П П П П П
Проверка работы передних и задних стеклоочистителей и омывателей и состояние щёток стеклоочистителей П П П П П П П П
Замена щеток передних стеклоочистителей П П П П П П П П
Проверка стояночного тормоза П П П П П П П П
Замена воздушного фильтра салона З З З З
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ)
Ежегодная проверка на предмет коррозии/состояния лакокрасочного покрытия П П П П П П П П
Проверка давление в шинах, их состояния и глубины протектора(включая запасное колесо) П П П П П П П П
Осмотр тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки, проверка состояния тормозных дисков П П П П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П З П З П З П З
Проверка работы ограничителей дверей, защёлки капота и лючка топливоналивной горловины и смажьте ограничители дверей П П П П П П П П
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (МОТОРНЫЙ ОТСЕК)
Замена охлаждающей жидкости Замена каждые 200000 км или 10 лет
Проверка удельной плотности антифриза П П П П П П П П
Замена топливного фильтра П П П П П П П З
Замена свечей зажигания П П П П П П П З
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра П П З П П З П П
Проверка/замена состояние приводного ремня вспомогательного оборудования П П П П П П П П
Проверка уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления П П П П П П П П
Проверка уровня и плотности электролита в АКБ П П П П П П П П
Замена моторного масла и фильтра З З З З З З З З
Проверка загрязнения поверхности радиаторов охлаждения/кондиционера П П П П П П П П
ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНИЗУ АВТОМОБИЛЯ)
Замена трансмиссионного масла МКПП П П П П З П П П
Проверка масла в автоматической коробке передач П П П П П П П П
Проверка всех сайлент-блоков подвески и кузова на предмет люфта П П П П П П П П
Проверка состояние всех чехлов и пыльников подвески, карданных валов и механизма рулевого управления П П П П П П П П
Проверка всех гибких шлангов тормозной системы П П П П П П П П
Осмотр на предмет истирания и коррозии шлангов сервоусилителя тормозов, трубок тормозной и топливной систем, ГУР и сцепления П П П П П П П П
Проверка на предмет утечек рабочих жидкостей П П П П П П П П
Проверка выпускной системы на предмет утечек, надёжности крепления и повреждений П П П П П П П П
Болты крепления кузова и шасси Т Т Т Т Т Т Т Т
Проверка крепления шаровых опор штока рулевых тяг и состояния шаровых шарниров и защитных чехлов П П П П П П П П
 

О — очистка, З — замена, П — проверка, Т — протяжка, С — смазка.

*

  1. Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, то следует периодически очищать и при необходимости заменять воздушный фильтр более часто, чем указано в таблице. Проконсультируйтесь на сервисной станции официального дилера Mazda.
  2. Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное масло и масляный фильтр через каждые 10 000 км пробега или чаще. Проконсультируйтесь на сервисной станции Mazda.
    • Высокая запыленность воздуха.
    • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости.
    • Продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры).
  3. Кроме того, проверьте состояние и натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (при наличии).
  4. Если на крышке радиатора или около нее имеется маркировка "FL22", то следует использовать охлаждающую жидкость марки FL22. При замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя используйте жидкость марки FL22.
  5. Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять.
  6. Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять трансмиссионное масло в главной передаче заднего моста через каждые 45 000 км пробега.
    • Буксировка прицепа или использование багажника на крыше.
    • Эксплутация автомобиля в условиях повышенной запыленности, на песчаных дорогах или влажном покрытии.
    • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости.
    • Регулярные поездки на короткие расстояния (до 16 км).
  7. При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду (например, при проезде по глубокой луже) следует немедленно заменить в нем масло.
У Вас есть вопросы по ремонту и обслуживанию Мазда СХ-5 ?
Заполните данную форму, напишите нам о своей проблеме и мы постараемся Вам помочь.

Оставьте заявку

В поле для комментария желательно указать какая у Вас машина, год выпуска и объем двигателя.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных​
Спасибо, ваша заявка принята
banner complex
Комплексная диагностика БЕСПЛАТНО!
Ваша выгода до 2 800 рублей!
* Никаких подвохов, вам ничего не нужно
покупать, ни за что не нужно платить.